Три дорогие шипованные модели под прицелом, более шести испытании в условиях суровой северной зимы. Vi Bilägare в 2018 году попытались выяснить, кто сможет доказать свое лидерство среди премиальных шин от мировых общеизвестных брендов.
Особое внимание к шипованной резине в этом году возникло неспроста, когда Michelin разработали свою новую шину – X-Ice North 4, ключевым отличием которой было несоизмеримое количество шипов в 250 штук, другие производители уже следовали обратной тенденции, ограничиваясь количеством в 190 шипов на одну покрышку.
Причина в том, что Michelin опоздали на уходящий поезд, когда вступили в силу новые рекомендации по производству шипованной резины в сезон 2013/2014 года, регламент ограничил количество шипов до 50 на метр, но появившаяся в это время модель не попала под него, создав по сути уникальный на тот момент прецедент.
Отличия это модели от конкурентов заключается не только в количестве шипов, но и в их форме. Чтобы попасть под необходимые экологические нормы, было принято решение не использовать алюминиевые гвоздики в качестве шипов, заменив их округленными шпильками из особого сплава металла. Но что в итоге, поможет ли Michelin их уникальная модель в конкурентной борьбе с другими шинами? Или эти шины ничем не отличаются от другой премиальной резины кроме повышения создаваемого шума и износа. Ответить на этот вопрос сможет только детальный тест.
Чтобы создать равную конкуренцию, эксперты решили сравнить Michelin с двумя лучшими шинами – победителями Continental IceContact2 и Nokian Hakkapelitta 9.
Сравнение не должно рассматриваться как традиционное испытание резины, а скорее как расширенный тестовый прогон с целью выяснения, действительно ли от количества шипов сильно зависят ездовые характеристики шин или этот факт может служить только инструментом в рекламной компании, в основе которого лежит утверждение «больше – лучше».
Участники:
- Michelin X-Ice North 4
- Continental IceContact2
- Nokian Hakkapelitta 9
Ход тестирования и первые результаты
Эксперты провели первые тесты управляемости, которые показали преимущество X-Ice North 4 в продольном сцеплении. Тесты ускорения с 5 до 25 км/ч также остался за Michelin, они показали меньшее время разгона практически в целую секунду. Но победоносное шествие было омрачено недостаточным балансом во время поворотов.
У Nokian лучшее сцепление в поворотах на снегу. Кроме того, Hakkapeliitta 9 довольно комфортен в управлении. Continental также имеет хорошую боковую устойчивость в поворотах, чем у Michelin, а еще заметно лучше тормозит на мокрой дороге.
Как и предшественник North 3, поколение North 4 обладает коротким тормозным путем на сухом асфальте. Самым большим отличием от старшей модели является то, что новая модель может похвастаться лучшим сцеплением и хорошим тормозным путем еще и на льду.
Michelin со своими 250 шипами показывает лучший результат на покрытой льдом дороге. Continental и Nokian уступили тесты ускорения с не большим отрывом.
Nokian и Continental имеют более надежное сцепление и лучший баланс характеристик в поворотах, чем Michelin. Эксперты отметили также хорошую плавность хода Nokian. Тем не менее, Michelin является самым устойчивым на сухом асфальте с хорошей отзывчивостью рулевого управления.
Вопреки всем ожиданием, максимальное количество шипов Michelin не сделали их самыми шумными. Благодаря округленной форме и металлу, X-Ice North 4 удалось показать приемлемый уровень шума на всех тестируемых скоростях.
Хоть хорошее ускорение, управляемость и уровень шума очень важны для любой шины, все же ключевыми испытаниями стали тесты на длину тормозного пути. Участники были испытаны на трех поверхностях:
- Лед (25-5 км/ч)
- Мокрый асфальт (80-0 км/ч)
- Сухой асфальт (100-0 км/ч)
Все заезды выполнялись с включенной системой ABS. В тестах тормозного пути на льду все участники показали расстояние с минимальным разрывом менее одного метра. Michelin остановился на отметке 9,4 метра, показав тем самым лучший результат. Nokian и Continental, имеющие разницу всего в 20 сантиметров между собой, отстают от лидера всего на пол метра.
Настоящим королем на мокром асфальте стал Continental, почти полтора метра разницы с остальными участниками.
На сухом асфальте Michelin снова вырвался вперед, но разница в расстоянии, как и в испытаниях на льду, была не очень велика.
Заключение
Парадоксально, более старая технология производства шин помогла Michelin получиться преимущество над другими премиальными конкурентами. Эксперты, неуклонно подбираясь к тестам уровня шума, практически были уверены, что X-Ice North 4 не сможет конкурировать с Nokian и Continental. Однако и здесь эта модель с рекордным количеством шипов на сдала своих позиций. Единственной ахиллесовой пятой этих шин можно назвать слабое сцепление в поворотах, но учитывая остальные заслуги, это не мешает Michelin X-Ice North 4 стать победителем теста.
Источник: Vi Bilagare, Декабрь 2018