Предупрежден – значит, вооружён! Ни для одного автомобилиста не секрет, насколько важна подготовка автомобиля к сезону. Особенно, если речь идёт о зиме, когда погода переменчивей обычного, и в дороге вас может застать не только дождь, но и снежные завалы с обледеневшими трассами. В ноябре 2018 года известное немецкое издательство «Auto Bild» протестировало десять зимних нешипованных шин 245/45 R18.
Чтобы как можно лучше подготовиться к заснеженным дорогам, обледенелым переходам и скользким склонам, эксперты журнала тщательно проверили каждого участника, убедившись в их готовности к эксплуатации. Водители мощных и тяжелых спортивных седанов должны быть своевременно подготовлены к резким и суровым изменениям погодных условий. Сегодняшняя зима отличается от предыдущих. Летние шины, предназначенные для езды на высокой скорости и имеющие потрясающее сцепление на сухих дорогах, совершенно не годятся для зимы. В этих снежных тестах тормозной путь летней шины на заснеженной трассе оказывается в три раза длиннее зимней, тяга – в пять раз хуже тез же зимних.
У тех водителей, которые отважатся на поездки на летних шинах во время внезапного наступления снежного времени года, будут проблемы не только при вхождении в любой из поворотов, но также и с сотрудниками правоохранительных органов. И это всё довольно логично и обоснованно. Выезжая на дорогу в неадаптированной для неё «обувке», вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.
Модели шин, которые были протестированы в этот раз:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 850P
- Dunlop Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Kleber Krisalp HP3
- Nexen Winguard Sport 2
- Pirelli Winter Sottozero Serie III
- Sunny Snowmaster SN3830
- Vredestein Wintrac Pro
Всесезонные шины – не альтернативный вариант
Без двух смен шин в год вы просто не сможете обойтись, имея автомобиль. Потому что даже всесезонные шины, которые настоятельно рекомендованы для использования средним классом, не являются альтернативой. Не стоит забывать о том, что всесезонки – это некий компромисс между характеристиками летних и зимних шин. Сам этот факт говорит о том, что результат, по итогу, и в тех и в тех условиях будет усреднённый. Вождение не доставит вам истинного удовольствия ни в одно время года: динамика будет рыхлой в обоих случаях.
С другой стороны, нынешние зимние широкие шины удивляют невообразимыми возможностями. Современные покрышки позволяют автомобилю штурмовать заснеженные дороги, обеспечивают хороший запас безопасности на мокрой дороге, а на сухой трассе позволяют взять разгон выше 200 км/ч!
Особенности моделей, проявившие себя во время испытаний
Эксперты выявили достоинства и недостатки каждого участника на трассе. Стоит сказать, что это были непростые испытания и не все участники сумели справиться с ними достойно. По итогу мы имеем трёх лидеров, покровителей снежных дорог, и одну модель, которая настоятельно не рекомендуется для эксплуатации.
1-е место: Vredestein Wintrac Pro (100 В)
Достаточно сильными качествами этой шины являются передовые характеристики при преодолении мокрых и заснеженных трасс. Они динамически сбалансированы, в тестах на торможение оказались на высоте. Судьи отметили высокий комфорт при передвижении и точную управляемость. Единственным недостатком данной модели можно назвать высокий уровень цен на рынке.
2-3 место: Continental WinterContact TS 850P (100 В)
Модель Continental отлично входит в поворот на заснеженных трассах, вполне сбалансирована по основным характеристикам, как на мокрой, так и на сухой дороге. Она обладает динамичным рулевым управлением и отличным показателем при торможении на орошаемой поверхности. Так же, как и в случае с предыдущей моделью, покупателя может огорчить только стоимость данного продукта.
2-3 место: Kleber Krisalp HP 3 (100 В)
Эта модель – покровитель зимних дорог демонстрирует лучшие ходовые качества на снегу и льду, кроме того, имеет достаточный резерв безопасности при аквапланировании. И, что приятно, она вполне доступна по цене. Из слабостей можно выделить среднее вхождение в поворот на мокрой дороге.
4-е место: Dunlop Winter Sport 5 (100 В)
Эти покрышки очень сбалансированы на мокрых и сухих дорогах, обладают низким сопротивлением качению. Из достоинств также можно отметить точное рулевое управление с хорошей обратной связью. При приобретении данной модели обратите внимание на то, что за ней числятся недостатки при противостоянии аквапланированию и при торможении на сухой дороге.
5-е место: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (100 В)
Чем обладает шина премиум-класса? Отличными ходовыми качествами на заснеженных и мокрых склонах, динамической управляемостью на влажной поверхности, стабильным поворотом и коротким тормозным путём. Блестящие характеристики. Но на сухих дорогах модель имеет недостаточное сцепление с дорогой, а реакция на рулевое управление немного замедленна.
6-7 место: Bridgestone Blizzak LM001 (100 В)
Сбалансированная производительность – конёк данного комплекта. Эксперты также убедились в динамических характеристиках управляемости на снежных и мокрых склонах и отметили отличные результаты при противостоянии аквапланированию. На сухой дороге шины ведут себя несколько иначе: тормозной путь здесь длиннее нормы, а также повышается сопротивление качению, что отражается на расходовании топлива.
6-7 место: Pirelli Winter Sottozero 3 (96 В)
Комплект шин Pirelli может похвастаться хорошим сцеплением с дорогой и коротким тормозным путем на снегу. Резина эффективна при противостоянии аквапланированию, отлично показывает себя в испытаниях на сухих дорогах и экономно расходует топливо. Однако поворачиваемость на снегу оставляет желать лучшего, как и результаты по торможению на мокрой трассе.
8 место: Falken Eurowinter HS01 (100 В)
Зимние шины Falken демонстрируют сбалансированные ходовые характеристики при любых погодных условиях, достойно демонстрируют свои способности при торможении на мокрой и снежной поверхности. Но высокое сопротивление качению заставит вас тратиться на дополнительно горючее.
9-е место: Nexen Winguard Sport 2 (100 В)
Шины неплохи при движении по снежным и сухим трассам. Могут похвастаться коротким тормозным путём на снегу и низким уровнем шума. О печальном: здесь мы наблюдаем недостаточное противостояние аквапланированию, более длинный тормозной путь на орошаемой трассе, высокое сопротивление качению.
10-е место: Sunny Snowmaster SN 3830 (100 В)
Экспертами был отмечен хороший уровень комфорта при качении, экономное расходование топлива и демократичная цена. Но здесь колоссальное количество недочётов. Такие покрышки совершенно не пригодны для использования во влажных условиях. Повышается риск заноса при повороте, тормозной путь длиннее допустимого как во время снега, так и во время дождя.
Итоги тестирования
Безоговорочная победа в этих испытаниях достаётся зимним шинам Vredestein Wintrac Pro. Этот комплект впечатлил судей образцовыми ходовыми качествами на мокрой и заснеженной дороге, продемонстрировал динамически сбалансированное управление, точное поведение при управлении и отличился коротким тормозным путем. Окончательная рейтинговая таблица, в которой собраны все баллы по пройденным дисциплинам, представлена ниже:
Комментарий автогонщика Дирка Мюллера: В холодное время года невозможно обойтись без зимней резины. Запомните, что безопасность дорого стоит. Любой, кто выбирает дешевую марку, такую как Sunny, в итоге экономит на собственной безопасности. Кандидаты от Vredestein, Continental и Kleber, на сегодняшний день, предлагают максимальную надёжность и сбалансированные характеристики вождения при любых погодных условиях.
Источник: Auto Bild, Ноябрь 2018