Нужно ли менять шины после того, как стерлась половина рисунка протектора? Как меняются ездовые качества изношенных шин в стрессовых ситуациях? Автомобильный журнал AUTO BILD в 2017 году протестировал 6 всесезонных шин с новым и изношенным профилем.
Споры о смене шин на том или ином этапе использования будоражат автолюбителей уже давно. Но представьте себе, кто перестает пользоваться карандашом после того, как он сточится наполовину? Никто же не выбрасывает яблоко, сделав всего несколько укусов? Да, не самые удачные примеры, но если покопаться в вопросе глубже, то сразу всплывают интересные факты. Производители рекомендуют менять шины когда профиль рисунка протектора стирается примерно наполовину, но по закону все еще возможно использовать шины с глубиной рисунка 1,6 миллиметра , что противоречит рекомендациям компаний, ведь половина профиля на большей части шин равняется, примерно, 4 мм.
Финский бренд Nokian даже запатентовал шкалу индикаторов зимней безопасности (WSI) и индикатора безопасности вождения (DSI) , расположенные на протекторе. Это специальные индикаторы износа, которые больше не видны с тех самых злополучных четырех миллиметров.
Эксперты попытались сначала разобраться в проблеме, задав вопрос некоторым производителям: почему нужно избавляться от шин, которые все еще находятся в хорошем состоянии? Все ответы были схожими, за одним исключением: в своем электронном письме Томас Обернессер, директор подразделения тестирования и технологий Michelin в Германии, уточнил: «Все наши модели шин могут использоваться без угрозы безопасности, достигая допустимого предела 1,6 мм». Дальнейшие действия не заставили себя ждать, AUTO BILD решил незамедлительно проверить на практике все доводы.
Подготовка к тестам
И так, экспертами было принято решение проверить три типа шин на разных этапах эксплуатации: новые, с уровнем износа в 4 мм и 2мм. Для подготовки образцов был использован специальный станок, сточивший протектор новой резины до нужных значений. В итоге было необходимо протестировать 24 образца для 6 брендов. В качестве кандидатов были выбраны самые востребованные бренды на рынке. Проверка безопасности будет проводиться при любых возможных состояниях дороги: на сухой, мокрой и заснеженной. В представленные данные будет внедрен новый элемент, стрелка с процентами покажет разницу в производительности между группой с износом и новыми шинами. Кроме того, красная линия в таблице будет отделять зону рекомендуемой и безопасной производительности от зоны неудовлетворительных результатов.
Испытания на снегу
Испытания в снежных дисциплинах определили Michelin как лидера среди шин с изношенным протектором в обеих группах (2 и 4 мм). Лучшими новыми шинами стали Nokian Weatherproof. Качество характеристик изношенных шин снизилось по сравнению с новыми на 5-37%.
Испытания на мокром асфальте
Nokian оказались очень сильно зависимы от уровня износа протектора, особенно это заметно в тестах на управляемость. Goodyear показали отличные результаты на мокрой поверхности для всех типов износа. Разница в эффективности между новыми и изношенными шинами 1-31%.
Испытания на сухом асфальте
Тесты на сухой дороге показали удивительные результаты. Новые шины показали более длинный тормозной путь по сравнению с изношенными. Управляемость шин со стертым протектором так же улучшилась. Особенно изменения хорошо видны на примере Hankook, где шины с 2 мм протектора, показали тормозной путь на 6 метров меньше, чем новые.
Заключение экспертов
Разгадка поставленного вопроса о времени смены изношенной резины кроется в самих моделях. Некоторые образцы показали отличные результаты, не смотря на степень износа, к примеру, Michelin и Goodyear, их состояние ощутимо не влияло на потерю ездовых качеств, а в некоторых случаях даже увеличивал показатели.
В свою очередь, другие участники иногда теряли до 40% эффективности в изношенном состоянии, что для мокрой и заснеженной дороги является критичным значением.
Источник: Auto Bild, Июнь 2017