Когда речь идет о небольших авто, таких как VW Polo или Seat Ibiza, то в холодное время года стоит обратить особое внимание на свойства резины. Журнал Auto Motor und Sport протестировал 10 зимних шин в размере 195/55 R16 и выявил лучшие покрышки для малолитражного автомобиля.
Мощные двигатели, спортивная динамика, широкий профиль, частые поездки на дальние расстояния – вопросы, с которыми сталкиваются высокопроизводительные шины на зимней дороге. Покрышки для небольших авто не должны решать эти проблемы напрямую. Из-за ограниченного функционала компактных автомобилей можно использовать шины, изготовленные из более мягкой резиносмеси, что делает их более устойчивыми на скользкой поверхности. Относительно небольшая ширина профиля улучшает сопротивление аквапланированию – тоже преимущество. Благодаря этим особенностям поездки на «малышах» зимой более безопасны, чем на авто спортивного типа.
В ходе обширных испытаний экспертная группа Auto Motor und Sport проанализировала, какая шина лучше всего работает на снегу и льду, а также на мокрой и сухой дороге. Зимние покрышки должны безопасно тормозить даже в сухую погоду, а сцепление на мокрой поверхности – решающий фактор, от которого во многом зависит безопасность в экстремальных зимних условиях.
Детали теста:
Для проверки зимней пригодности 10 моделей весной этого года эксперты отправились в шведскую Лапландию, где провели тесты на льду и снегу. Спустя несколько недель прошли испытания на мокрой и сухой дороге на полигоне в северной Германии. Здесь шины проверили на безопасность в дисциплинах торможения, управления и сцепления в поворотах.
Чтобы обеспечить максимальную точность результатов, все эксперименты в тестах проводятся несколько раз. Используется прогрессивная схема оценки, включающая объективную оценку измерительными приборами и субъективную оценку опытных водителей-испытателей.
Тесты на аквапланирование в продольном и поперечном направлениях дают информацию о реакции шин (например, при движении по глубоким колеям). Сопротивление качению, влияющее на расход топлива, определяется на роликовых испытательных стендах в двух лабораториях.
Список участников теста:
-
Pirelli Cinturato Winter
-
Michelin Alpin 6
-
Vredestein Wintrac
-
Toyo Observe S944
-
Falken Eurowinter HS01
-
BFGoodrich G-Force Winter 2
-
Bridgestone Blizzak LM005
-
Goodyear UltraGrip 9 plus
-
GT Radial Champiro WinterPro 2
-
Continental WinterContact TS 870
Результаты испытаний:
Тесты на торможение, сцепление, прохождение поворотов и управляемость на снегу показывают, что BFGoodrich G-Force Winter 2 вне конкуренции. Эксперты рекомендуют модель для снежных регионов. Pirelli, Continental, Bridgestone и Vredestein также показывают хорошие результаты, только Toyo неубедительна на снегу.
Если вам нужны высокие характеристики на мокрой дороге, то Bridgestone Blizzak LM005, безусловно, самая надежная шина. Никто не обеспечивает лучшего сцепления на мокрых поворотах, а ее тормозной путь на скорости 80 км/ч почти на два метра короче, чем у самого жесткого участника.
А как обстоят дела на сухой трассе? Bridgestone здесь также лучший? Нет, это территория Michelin Alpin 6, которая обладает выдающимся сцеплением, высокой точностью управления и демонстрирует минимально возможный тормозной путь. По сути показатели на сухой дороге у десятки претендентов близки друг к другу: Bridgestone и Vredestein идут по пятам Michelin, Toyo удивляет потрясающей стабильностью в поворотах и быстрым временем прохождения круга на сухой дороге. Только Falken и Goodyear отстают из-за немного увеличенного тормозного пути.
1-е место - Bridgestone Blizzak LM005
2-е место - Continental WinterContact TS 870
3-е место - Vredestein Wintrac
4-е место - BFGoodrich G-Force Winter 2
5-е место - Michelin Alpin 6
6-е место - Goodyear UltraGrip 9 plus
7-е место - Pirelli Cinturato Winter
8-место - Falken Eurowinter HS01
9-место - GT Radial Champiro WinterPro 2
10-е место - Toyo Observe S944
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2021