В марте 2020 года редакция шведского журнала «Aftonbladet» провела ряд тестов для шин в поисках самой надёжной и совершенной покрышки. Главный эксперт Роберт Коллин утверждает, что не сомневается в том, какие именно комплекты достойны внимания в этом году. Он готов поделиться с нами советами: на что стоит обращать внимание при выборе нового комплекта и каких шин лучше избегать.
Испытания проводились в независимом испытательном комплексе «Геротек», что находится в нескольких милях от Йоханнесбурга. Все тестовые заезды совершались по несколько раз для достижения наибольшей точности результата при оценивании. Все тесты проводятся вслепую, каждому из участников присуждается индивидуальный номер. При испытаниях на мокрой трассе все шины преодолевали дистанцию, равную пятнадцати метрам – эта длина намного меньше всех остальных дорожек, на которых проводились тесты.
Как известно, у каждого крупного производителя шин имеются свои тестовые площадки, на которых покрышки проверяются на пригодность по всем параметрам. Но независимые испытания позволяют оценить все образцы в одинаковых условиях. Испытательные трассы, на которых были протестированы шины, принадлежат шведскому производителю Gislaved.
Модели шин, рассмотренные в ходе испытаний:
- Michelin Pilot Sport 4
- Continental PremiumContact 6
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Nokian Hakka Black 2
- Maxxis Victra Sport 5
- Bridgestone Turanza T005
- Hankook Ventus S1 Evo 3
- Kumho Ecsta PS71
- Falken Azenis FK 510
- Vredestein Ultrac Vorti
- Toyo Proxes Sport A
- Linglong Sport Master
- Nexen N’Fera Sport SU2
- Sava Intensa UHP 2
- Rotalla Setula S Race RU01
Итак, командой экспертов было рассмотрено 18 образцов шин разных брендов и ценовых категорий, 15 из них – новые. 3 пары шин уже откатали несколько сезонов и продемонстрируют свои навыки, как изношенные.
Измерение уровня шума
Эксперты отмечают, что ещё десяток лет назад различия в громкости шин были огромными, шумность значительно превышала нынешний уровень. В данных тестах шум измерялся на переднем и задних сиденьях с помощью специальных приборов и субъективно, на слух. Сегодняшняя разница в шумности образцов незначительна. При прослушивании звучания шин вслепую – и вовсе невозможно определить, какой же из комплектов громче остальных. По этой причине, оценивая экземпляры по шкале от 4 до 10, всем участникам было присуждено по 9 баллов.
Единственное, что можно сказать, что шины одного и того же размера не будут особо отличаться по звуку при эксплуатации. Широкие покрышки большого размера будут всегда на порядок громче, поэтому этот факт стоит учесть, делая выбор в их пользу. Ещё один момент – такие комплекты всегда дороже обычных.
Результаты тестов
1 место: Michelin Pilot Sport 4
Эти покрышки отличились образцовым торможением на мокром асфальте при любой температуре. Обладают хорошей устойчивостью при прохождении поворотов, легки в управлении. В испытаниях на сухом асфальте резина доказала свою надёжность и безопасность при использовании. Сопротивление качению не самое лучшее, по сравнению с результатами остальных участников, но низкое. Особых минусов выявлено не было. Итог: 9,5 баллов
2 место: Continental PremiumContact 6
Continental отлично реагируют на рулевое управление и обладают немного избыточной поворачиваемостью. Ими легко управлять, благодаря отличному сцеплению как с мокрой, так и с сухой дорогой. Единственный недостаток – не лучшее сопротивление аквапланированию. Итог: 9,2 балла
3 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
В испытаниях на мокрой дороге Goodyear демонстрирует себя как спокойную и стабильную шину, отличается предсказуемым поведением в любой ситуации. Однако, противостояние аквапланированию могло бы быть и лучше. Результат этой дисциплины – единственный минус участника. На сухой поверхности комплект обладает коротким тормозным путём и точными реакциями на рулевое управление. Итог: 8,8 баллов
3 место: Nokian Hakka Black 2
Эта новинка признана одной из лучших по результатам тестов на мокрой дороге, особенно если речь идёт о сцеплении и характеристиках вождения. Она достойно ведёт себя в экстремальных условиях, способна обеспечить хороший уровень безопасности. При продольном противостоянии аквапланированию эксперты зафиксировали ряд недочётов, однако поперечного противостояния это не касается. Сцепление с сухой поверхностью на хорошем уровне. Итог: 8,8 баллов.
5 место: Maxxis Victra Sport 5
Уровень сцепления и ходовые качества на мокрой дороге у модели Maxxis – одни из лучших среди участников. Шины хорошо работают и сохраняют устойчивость даже при резком маневрировании. Качественное противостояние аквапланированию говорит о надёжности комплекта. Сцепление с сухой дорогой при высокой температуре намного лучше, нежели в прохладную погоду. Одним из минусов является повышенное сопротивление качению. Итог: 8,7 баллов
6 место: Bridgestone Turanza T005
Модель демонстрирует короткий тормозной путь при испытании на мокром асфальте в жаркую погоду. При понижении температуры качество торможения значительно ухудшается. Шины легки и спокойны в управлении, боковая устойчивость на высоком уровне, но эксперты говорят о быстрой потере сцепления при увеличении скоростного режима. Эти характеристики имеют отношение и к поведению на сухих дорогах. Пилоты отмечают раннюю потерю сцепления с дорогой при противостоянии аквапланированию. Итог: 8,6 баллов
6 место: Hankook Ventus S1 Evo 3
Покрышки могут похвастаться отличным сцеплением с влажной поверхностью дороги и устойчивостью даже в критических ситуациях. Качественное противостояние аквапланированию и короткий тормозной путь позволяют экспертам быть уверенными в надёжности этой модели. На сухой дороге шины демонстрируют отличные навыки торможения, но обладают недостаточной поворачиваемостью. Итог: 8,6 баллов
8 место: Kumho Ecsta PS71
Kumho уверенно ведёт себя на влажной дороге – качество сцепления и торможения достойны внимания. Пилоты отмечают, что за счёт высокой устойчивости при прохождении поворотов на мокрой трассе, уменьшается время прохождения круга. На сухой дороге шины передвигаются не так быстро, как хотелось бы, но отлично сбалансированы по всем основным качествам. Особенно эксперты обращают внимание на хорошее торможение. Итог: 8,5 баллов
9 место: Falken Azenis FK 510
Модель обладает отличными тормозными качествами и устойчивостью при прохождении поворотов на мокрой трассе. На слишком изогнутых участках дороги проявляется недостаточная поворачиваемость, но устойчивость сохраняется. Шины послушны при эксплуатации на сухой дороге, но в тестах на торможение демонстрируют не лучший результат. Боковое сцепление и недостаточная поворачиваемость также являются слабыми местами представителя Falken. Итого: 8,4 балла
10 место: Vredestein Ultrac Vorti
Рассматривая данный образец, эксперты отметили плохую сбалансированность основных свойств. В тёплую погоду на мокрой трассе к торможению не придраться, но становится чуть прохладнее – и тормозной путь комплекта увеличивается. Противостоять аквапланированию при высоком скоростном режиме на этих шинах невозможно. Такую же картину мы наблюдаем и на сухой дороге: смена погоды влияет на характеристики комплекта, катятся шины довольно медленно. Итог: 8,3 балла
11 место: Toyo Proxes Sport A
Модель Toyo очень зависима от температуры. Хорошее торможение зафиксировано при работе на горячем и влажном асфальте, но при похолодании тормозной путь увеличивается. Торможение на сухой дороге очень хорошее, но только в теплую погоду. Итог: 8,1 балла
12 место: Linglong Sport Master
Сцепление этих шин в корне отличается от лучших участников теста. Модель отлично справляется с противостоянием аквапланированию, но из-за плохого сцепления ею трудно управлять даже на сухой дороге. Обладает высоким сопротивлением качению. Итог: 8,0 баллов
13 место: Nexen N’Fera Sport SU2
Неустойчивы во влажных условиях. Тормозной путь на мокрой трассе находится в рамках допустимого, но возникают проблемы при прохождении поворотов. В связи с этим страдает управляемость. Ну сухой трассе боковая устойчивость также является слабым местом, шины легко теряют сцепление, но хорошо тормозят. Итог: 7,8 баллов
14 место: Sava Intensa UHP 2
Польские шины демонстрируют довольно плохое сцепление с мокрой и сухой поверхностью. Длинный тормозной путь и плохая боковая устойчивость могут сыграть злую шутку в критической ситуации. Покрышки способны противостоять аквапланированию только на низкой скорости. Обладают низким сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Итог: 7,4 балла
15 место: Rotalla Setula S Race RU01
Эта модель признана самой дешёвой китайской шиной, но эксперты утверждают, что приобретать её не стоит даже в дар. Она неплохо противостоит аквапланированию, но это единственное её достоинство. Шины трудноуправляемы, велика вероятность резкой потери сцепления. Итог: 7,1 балла
В таблицах, расположенных ниже, баллы, полученные участниками на мокрой трассе:
При испытаниях на сухой поверхности выяснилось, что самыми прожорливыми из образцов являются шины от Vredestein. Michelin признаны самой устойчивой моделью.
В данных таблицах можно сравнить различия в торможении участников на разных типах поверхностей в тех или иных погодных условиях:
Рассмотренные модели изношенных шин:
- Rid Bridgestone Turanza ER300, 5 мм (2012 г.)
- Pirelli Cinturato P7, 4 мм (2014 г.)
- Goodyear Efficient Grip, 2,5 мм (2016 г.)
Эксперты решили рассмотреть эти покрышки для того, чтобы проанализировать, сильно ли ухудшается качество сцепления резины с дорогой при износе. Показательными оказались тесты на мокрой поверхности, в частности, на противостояние аквапланированию.
Для проведения такого теста асфальт непрерывно орошается при помощи специальной системы, создающей тонкий слой воды на поверхности дороги. Но идеальным дорожное полотно быть не может, поэтому нет-нет, но небольшие углубления встречаются – количество воды в них немного больше, чем на основной площади. Все шины справляются с заданием, на первый взгляд, но стоит уровню воды немного увеличиться, и они начинают «плыть».
Новенькая шина может противостоять аквапланированию при скорости 90 км/ч, а для изношенной такая задача становится непосильно уже на отметке 75 км/ч. При такой скорости покрышка срывается.
Итог
Однозначно, лучшим выбором этого года являются покрышки от Michelin, неоднократно занимающие первую позицию в рейтинге. При выборе нового комплекта шин стоит отталкиваться от условий, в которых вам чаще всего приходится передвигаться на автомобиле. Не все из рассмотренных моделей покрышек одинаково хороши на сухих и мокрых дорогах. Поэтому, если в вашем регионе повышена влажность – учитывайте этот факт, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Что касается шин, бывших в использовании, то это риск для жизни. Эксперты напоминают водителям, что уж лучше делать выбор в пользу недорогих, но новых покрышек, чем испытывать судьбу на «доживающей свой век» резине.
Источник: Aftonbladet, Март 2020